1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
О Православной Церкви
Хотелось
бы поговорить о Церкви Христовой, ее Божественном происхождении, ее
задаче здесь на земле, а также ответить на вопрос могут ли
римо-католики и многочисленные протестанты быть истинной церковью.
Итак, что есть Церковь? Святой апостол Павел говорит, что
“Церковь Бога живаго стопл и утверждение истины”. Церковь
основана Господом Иисусом Христом. По слову Его “Я созижду
церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”. Господь Иисус Христос
является главой Церкви, которую Он основал. По определению
православного катехизиса Церковь есть Тело Христово, Богочеловеческий
организм, главою которого является сам Христос, а членами этого тела -
все верующие во Христа и соединенные с Ним как со своей главой. Церковь
есть от Бога установленное общество верующих, соединенных православною
верою, Законом Божиим (Евангелием), таинствами и священноначалием.
Задачей Церкви Христовой (Православной) является нравственное очищение,
обновление, преображение и освящение своих членов посредством святых
таинств Православной Церкви и спасение их в вечности. Таинств в
православии семь. Это Крещение - в котором человек умирает для жизни
греховной и плотской и возрождается к жизни духовной. Миропомазание - в
котором при помазании членов тела святым миром во имя Святаго Духа,
человек получает дары Святаго Духа. Покаяние - таинство, в котором
исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника
получает прощение грехов от Самого Господа, сказавшего “что
свяжете на земле, будет связано на небе, и что разрешите на земле,
будет разрешено на небесах”. Причащение есть таинство, в котором
православный христианин теснейшим образом соединяется со Христом через
принятие с верой, любовию и страхом Божиим святых Христовых Таин -
“ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в
нем”. Священство есть таинство, в котором Дух Святый правильно
избранного человека поставляет совершать таинства и пасти стадо
Христово. Брак - есть таинство, в котором жениху и невесте
благословляется их супружеский союз по образу духовного союза Христа с
Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к
благословенному рождению и христианскому воспитанию детей. Таинство
елеосвящения, в котором при помазывании частей тела освященным елеем,
на болящего призывается благодать Божия, исцеляющая душу (от грехов) и
тело (от болезней). Святый апостол Иаков в своем соборном послании
говорит: “злостраждет ли кто в вас, да молитву творит,
благодушествует ли кто да поет (псалмы). Болит ли кто в вас, да
призовет священников церкви, и да молитву сотворят над ним, помазавши
его елеем во имя Господа. И молитва веры спасет болящего, и воздвигнет
его Господь, и если грехи сотворил - отпустятся ему”. (Иак. 5;
13, 15).
О
вопросе могут ли называться истинными христианами католики и
многочисленные протестантские ветви. Для ответа обратимся к Священному
Писанию и истории древней Церкви. Апостол Павел в своем послании к
христианам говорит, что “един Бог, едина вера, едино
крещение” (Ефес. 4, 4). Христос создал только одну Церковь -
“Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее”. И
действительно, церковная история свидетельствует, что от самого своего
основания Церковь Христова была едина и имела едину главу - Христа. Так
продолжалось до XI века, когда римские папы, идя на поводу у своей
гордыни не отпали вместе со своей “церковью” от Вселенского
Православия. Святитель Феофан Затворник по этому поводу говорил:
“Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение -
папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и
веры” (Письма. М., 1892, с.45) Православная Церковь считает
католиков еретиками. На это есть очень веские причины, а именно
недопустимые нововведения и нарушения канонов Вселенских Соборов,
попрание Священного Писания и недопустимое в христианстве насилие с
целью привлечения к “своей вере”. Перечислим некоторые
нарушения в догматической и вероучительной сторонах церковной жизни
католиков. Первое - это ересь об исхождении Святаго Духа и от Сына,
тогда как Сам Христос в Евангелии прямо говорит: “Дух Истины,
Который от Отца исходит, Он свидетельствует о Мне” (Ин. 15, 26).
Далее ересь о всемирном главенстве папы над всеми христианами, тогда
как апостол Павел прямо говорит: “Христос глава Церкви и Он же
спаситель ее тела”. Далее ересь о непорочном зачатии Божией
Матери. Если Пресвятая Владычица также как и Христос зачалась бы
непорочно, то тогда ниспровергнется учение Церкви о том, что Христос
своею крестною жертвой искупил от проклятия (как следствие греха)
смерти (вечной) и греха всех людей до Него живших, живших в Его время и
после Него имеющих жить до конца века. Получилось бы, что у Божией
Матери не было первородного греха и что в спасении от него Она не
нуждается, но это не так. Божия Матерь, как и прочие люди, получила
спасение только через Христа и Его искупительную жертву. Эти и другие
уклонения от начального христианства лишили католиков истины и
Благодать Божия покинула их еретическую церковь. Впоследствии видя
злоупотребление римских пап своей властью из среды западных христиан
отделились протестанты и образовали свою церковь. Затем в самом
протестантстве начался процесс дробления на многочисленные ветви,
каждая из которых по своему (недопустимо!) понимала христианское
вероучение и по своему (недопустимо!) толковала Священное Писание. Но
чтобы понять где истина, достаточно изучить историю Древней Церкви и
сразу станет ясно, что Церковь, основанная Христом, распространенная
апостолами и утвержденная Святыми Отцами на Вселенских Соборах
существует до сих пор и будет существовать до скончания века и это есть
Церковь Православная, то есть правильно славящая Бога и поэтому имеющая
Благодать Святаго Духа. Доказательством присутствия Божия в Единой
Святой Соборной и Апостольской Церкви, православной доселе, сохраняющей
первоначальное вероучение служит то, что мощи (тела) у православных
святых не тлеют в какой бы среде их не находили. От святых мощей
происходят чудеса исцелений, так как Дух Святый, пребывающий в мощах
Своих угодников, исцеляет, освящает приходящего к ним с верою.
Благодатный огонь сходит только православному патриарху (и никому
больше) перед самой Пасхой. Чудотворные иконы, часто источающие святое
миро, также исцеляют с верой молящимся Тому, Кто изображен на них. Эти
и другие чудеса есть знамение от Бога верным и обличение еретикам.
Иван Покровский
|