Православный приход село Гвардейцы Борского благочиния Самарской и Сызранской епархии Русской Православной Церкви


Приход
1
Пастырь
1
Житие
1
Молитва
1
Акафист
1
Канон
1
Вести
1
История
1
Летопись
1
Помощь

Сервер 'Россия Православная'
О Православной Церкви
 Хотелось бы поговорить о Церкви Христовой, ее Божественном происхождении, ее задаче здесь на земле, а также ответить на вопрос могут ли римо-католики и многочисленные протестанты быть истинной церковью.
  Итак, что есть Церковь? Святой апостол Павел говорит, что “Церковь Бога живаго стопл и утверждение истины”. Церковь основана Господом Иисусом Христом. По слову Его “Я созижду церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”. Господь Иисус Христос является главой Церкви, которую Он основал. По определению православного катехизиса Церковь есть Тело Христово, Богочеловеческий организм, главою которого является сам Христос, а членами этого тела - все верующие во Христа и соединенные с Ним как со своей главой. Церковь есть от Бога установленное общество верующих, соединенных православною верою, Законом Божиим (Евангелием), таинствами и священноначалием. Задачей Церкви Христовой (Православной) является нравственное очищение, обновление, преображение и освящение своих членов посредством святых таинств Православной Церкви и спасение их в вечности. Таинств в православии семь. Это Крещение - в котором человек умирает для жизни греховной и плотской и возрождается к жизни духовной. Миропомазание - в котором при помазании членов тела святым миром во имя Святаго Духа, человек получает дары Святаго Духа. Покаяние - таинство, в котором исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника получает прощение грехов от Самого Господа, сказавшего “что свяжете на земле, будет связано на небе, и что разрешите на земле, будет разрешено на небесах”. Причащение есть таинство, в котором православный христианин теснейшим образом соединяется со Христом через принятие с верой, любовию и страхом Божиим святых Христовых Таин - “ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем”. Священство есть таинство, в котором Дух Святый правильно избранного человека поставляет совершать таинства и пасти стадо Христово. Брак - есть таинство, в котором жениху и невесте благословляется их супружеский союз по образу духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей. Таинство елеосвящения, в котором при помазывании частей тела освященным елеем, на болящего призывается благодать Божия, исцеляющая душу (от грехов) и тело (от болезней). Святый апостол Иаков в своем соборном послании говорит: “злостраждет ли кто в вас, да молитву творит, благодушествует ли кто да поет (псалмы). Болит ли кто в вас, да призовет священников церкви, и да молитву сотворят над ним, помазавши его елеем во имя Господа. И молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь, и если грехи сотворил - отпустятся ему”. (Иак. 5; 13, 15).
 О вопросе могут ли называться истинными христианами католики и многочисленные протестантские ветви. Для ответа обратимся к Священному Писанию и истории древней Церкви. Апостол Павел в своем послании к христианам говорит, что “един Бог, едина вера, едино крещение” (Ефес. 4, 4). Христос создал только одну Церковь - “Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее”. И действительно, церковная история свидетельствует, что от самого своего основания Церковь Христова была едина и имела едину главу - Христа. Так продолжалось до XI века, когда римские папы, идя на поводу у своей гордыни не отпали вместе со своей “церковью” от Вселенского Православия. Святитель Феофан Затворник по этому поводу говорил: “Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение - папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры” (Письма. М., 1892, с.45) Православная Церковь считает католиков еретиками. На это есть очень веские причины, а именно недопустимые нововведения и нарушения канонов Вселенских Соборов, попрание Священного Писания и недопустимое в христианстве насилие с целью привлечения к “своей вере”. Перечислим некоторые нарушения в догматической и вероучительной сторонах церковной жизни католиков. Первое - это ересь об исхождении Святаго Духа и от Сына, тогда как Сам Христос в Евангелии прямо говорит: “Дух Истины, Который от Отца исходит, Он свидетельствует о Мне” (Ин. 15, 26). Далее ересь о всемирном главенстве папы над всеми христианами, тогда как апостол Павел прямо говорит: “Христос глава Церкви и Он же спаситель ее тела”. Далее ересь о непорочном зачатии Божией Матери. Если Пресвятая Владычица также как и Христос зачалась бы непорочно, то тогда ниспровергнется учение Церкви о том, что Христос своею крестною жертвой искупил от проклятия (как следствие греха) смерти (вечной) и греха всех людей до Него живших, живших в Его время и после Него имеющих жить до конца века. Получилось бы, что у Божией Матери не было первородного греха и что в спасении от него Она не нуждается, но это не так. Божия Матерь, как и прочие люди, получила спасение только через Христа и Его искупительную жертву. Эти и другие уклонения от начального христианства лишили католиков истины и Благодать Божия покинула их еретическую церковь. Впоследствии видя злоупотребление римских пап своей властью из среды западных христиан отделились протестанты и образовали свою церковь. Затем в самом протестантстве начался процесс дробления на многочисленные ветви, каждая из которых по своему (недопустимо!) понимала христианское вероучение и по своему (недопустимо!) толковала Священное Писание. Но чтобы понять где истина, достаточно изучить историю Древней Церкви и сразу станет ясно, что Церковь, основанная Христом, распространенная апостолами и утвержденная Святыми Отцами на Вселенских Соборах существует до сих пор и будет существовать до скончания века и это есть Церковь Православная, то есть правильно славящая Бога и поэтому имеющая Благодать Святаго Духа. Доказательством присутствия Божия в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, православной доселе, сохраняющей первоначальное вероучение служит то, что мощи (тела) у православных святых не тлеют в какой бы среде их не находили. От святых мощей происходят чудеса исцелений, так как Дух Святый, пребывающий в мощах Своих угодников, исцеляет, освящает приходящего к ним с верою. Благодатный огонь сходит только православному патриарху (и никому больше) перед самой Пасхой. Чудотворные иконы, часто источающие святое миро, также исцеляют с верой молящимся Тому, Кто изображен на них. Эти и другие чудеса есть знамение от Бога верным и обличение еретикам.
Иван Покровский